Элитная посуда как предмет интерьера — ТОП 6

Содержание

  1. 1. Посуда Wedgwood
  2. 2. Посуда Villeroy & Boch
  3. 3. Посуда Rosenthal
  4. 4. Посуда Alessi
  5. 5. Посуда Taitu
  6. 6. Посуда Bopla!

«Последних» штрихов к интерьеру можно найти немало — смотря какую стадию его готовности рассматривать как окончательную. Но предположим, дело дошло до того, что из квартиры или дома наконец-то ушли рабочие, что вся мебель расставлена, шторы и гардины развешены, на стенах уже заняли свои места картины и фотографии. Можно начинать принимать гостей. Вот тут-то самое время задуматься о посуде. И нанести на практически готовую «картину интерьера» последний стильный мазок.

Продолжим разговор о фарфоре — не о том, что уже стал антиквариатом или вплотную приблизился к этому понятию, а о том, которым, несмотря на «не очень» маленькую цену, всё-таки можно пользоваться. Поскольку в случае, если что-то вдруг разобьётся (а с фарфором это бывает), потеря восполнима. В общем, речь пойдёт об изделиях, удачно сочетающих в себе историю, стиль и праздничную утилитарность.

После того, как король Август в 1710 году основал в мейсенском замке Альбрехтсбург первую фарфоровую мануфактуру, «конкурирующие фирмы» стали открываться по всей Европе. Каждой был присущ свой стиль, выражавшийся в форме предметов и виде росписи. Фабрики, работающие по сей день, бережно хранят эти различия. И если решить «дополнить» интерьер традиционным фарфором, стоит остановить свой выбор на какой-то одной посуде — во избежание стилистического несоответствия.

1. Посуда Wedgwood

В 1759 году в Стаффордшире английский мастер Джосиа Веджвуд (Josiah Wedgwood) организовал собственное производство, положившее начало одной из крупнейших фарфоровых фабрик.

Посуда Wedgwood

Интересно, что это была практически первая фабрика, принципиально ориентированная не только на обслуживание коронованных и аристократических семейств, но и на производство изделий для набирающего силу среднего класса. С другой стороны, именно мануфактура Wedgwood одной из первых стала приглашать известных художников для разработки собственных линий, или того, что теперь принято называть авторским дизайном.

Посуда Wedgwood

Уже более двухсот лет фабрика практически не изменяет традиционному стилю чистых линий, сдержанного декора, немного чопорной элегантности. Эти столовые и чайные сервизы округлой спокойной формы с «тёплой» росписью по почти прозрачному фарфору подходят любителям благородно-консервативных интерьеров в английском стиле, взывают к завтраку из овсянки и яичницы с беконом, требуют неукоснительного соблюдения «five o’clock» — ежедневного пятичасового чаепития, незыблемость которого не может нарушить даже стихийное бедствие.

Посуда Wedgwood

2. Посуда Villeroy & Boch

Говоря о фарфоровых производствах, имеющих двухвековую историю, нельзя не упомянуть об одном из крупнейших — Villeroy & Boch, — основанном в 1778 году. Фирма выпускает посуду, что называется, на самые разные кошельки — от более дешёвого серого и бело-голубого до прозрачного костяного фарфора наивысшего качества.

Посуда Villeroy & Boch

Эта продукция демократичнее, чем у консервативных английских коллег: можно подобрать коллекции столовых комплектов для любых интерьеров. Так, например, серия House & Garden предназначена для любителей стиля «кантри» — идиллии на залитой солнцем веранде или под сенью старой яблони, когда к столу подаётся только что сваренное душистое варенье и свежий, замечательно пахнущий деревенский хлеб.

Посуда Villeroy & Boch

Коллекция Chateau, напротив, предназначена для торжественных обедов по случаю свадьбы или юбилея. Хранят ее в старинном буфете вместе с хрусталем и семейным серебром, а достают строго «по поводу». Соответственно и интерьер предполагается более классический. А серия Cita & Campagna примиряет высококачественный фарфор и интерьер в лёгком современном стиле.

Коллекция Chateau

Отдельной линией в продукции Villeroy & Boch представлена посуда, выполненная по рисункам знаменитой Паломы Пикассо.

Посуда Villeroy & Boch

Даже в ряду наиболее утончённых коллекций фирмы она выделяется своим особым блеском. Есть в авторском дизайне неповторимый шарм, отражающий в предметах незаурядность творческой личности. Приобретение авторской посуды переводит просто грамотного покупателя в разряд ценителей, это уже некое щегольство, возможность добавить последний штрих не просто к интерьеру, но и к стилю жизни вообще.

Посуда Villeroy_&_Boch

3. Посуда Rosenthal

Работать со знаменитыми художниками и дизайнерами позволяют себе немногие фирмы. Одна из них — немецкая фабрика Rosenthal. Первая производственная линия была открыта Филиппом Розенталем в 1879 году. Его продукция шла, можно сказать, в авангарде сначала модерна, а потом рационализма.

Посуда Rosenthal

Не даром долгое время консультантом и ведущим дизайнером фирмы был Вальтер Гропиус, основатель знаменитого Баухауса — цитадели рационалистической архитектуры. Впоследствии политика фабрики изменилась, и дизайн коллекций Rosenthal начал создаваться сразу многими известными мастерами-художниками, архитекторами, дизайнерами, знаменитыми кутюрье.

Посуда Rosenthal

В настоящее время выпускаются потрясающие сервизы, оформленные по рисункам Джанни Версаче (дизайн формы принадлежит немецкому мастеру Паулю Вундерлиху) Немыслимо красочные и классически сдержанные, они уже не подходят под определение просто дорогих, но всё же утилитарных предметов. Это стиль, которому нужно соответствовать. Конечно, посуду «от Версаче» не обязательно покупать только к креслам «в тканях от Версаче» или к одноимённому галстуку. Но всё-таки затрачивать средства на солнечный «Сад бабочек», элегантную «Золотую медузу» или пышное «Барокко» и прятать их в недра стандартных шкафов вряд ли уместно.

Посуда Rosenthal

Посуда Версаче требует всего чего угодно, но только не стандарта. Пусть интерьер будет нарочито насыщен или столь же нарочито пуст, единственное, что ему противопоказано, — это обыденность. Ибо нет даже в мире высокой моды человека более далёкого от обыденности, чем Джанни Версаче.

Посуда Версаче

Сегодняшняя слава продукции фабрики связана и ещё с одним далёким от стандартов художником — Пьеро Форназетти. Это имя целого мира, рождённого сюрреалистическим воображением одного из самых необычных итальянских дизайнеров. Графика Форназетти интригует и завораживает своей недосказанностью. Все предметы — от шкафа до зонтика — как бы «стёклышки» одной большой мозаики, которая никогда не будет сложена до конца. Вселенная Пьеро Форназетти замкнута сама на себя — это тот случай, когда, приобретя сначала один сервиз, можно в результате изменить интерьер, подчиняясь гипнозу волшебных эффектов, уводящих к вершинам элегантного обмана.

Посуда Пьеро Форнасетти

4. Посуда Alessi

В разговоре об итальянском фарфоре нельзя не остановиться на знаменитой фирме Alessi. Она была основана в 1921 году Джиованни Алесси как производство металлических деталей для продукции других фабрик.

Посуда Alessi

Уже через три года после открытия фирма выпустила первые собственные изделия, став безусловным лидером в производстве малосерийных авторских коллекций предметов сервировки и оформления стола, которые превращают его (стол) в настоящие театральные подмостки.Посуда Alessi

Фарфоровые сервизы и отдельные предметы создавались для фирмы Этторе Соттсассом, Майклом Грейвсом, Филиппом Старком, который со свойственной ему фантазией «одел» белоснежный фарфоровый чайник в алюминиевое «пальто».

Чайник Филиппа Старка

В 1997 году фарфоровую коллекцию для фирмы разработал один из самых именитых дизайнеров современности Ачилле Кастильоне. Фарфор Alessi, как и всё, что производится фирмой, — продукт сегодняшнего высокого дизайна. Этого нельзя не учитывать, решаясь «ввести» его в свой интерьер. Подобные вещи достаточно требовательны к окружению.Посуда Alessi

5. Посуда Taitu

Тайту (Taitu) — так звали эфиопскую принцессу, считавшуюся потомком легендарной царицы Савской. В переводе с эфиопского Taitu означает «Я — цвет, свет, красота и свобода». Гордая принцесса с таким замечательным именем подарила амулет итальянскому путешественнику, исследовавшему Африку в конце XIX века. По преданию, камень с именем принцессы должен был обязательно принести удачу одному из потомков его обладателя. Наследником реликвии стал внук смелого итальянца — Эмилио Бергамин, основатель итальянской фирмы с загадочным для европейца названием Taitu.

Посуда Taitu

Стиль Taitu — индивидуальность каждого предмета в рамках заданной темы. Эта черта, характерная для японского дизайна, появилась не случайно: именно в Стране Восходящего Солнца Эмилио Бергамин смог реализовать свою идею малосерийных коллекций — полных цвета, света, красоты и свободы.

Посуда TaituЕго фарфор призван нести в дом радость, служить не только утилитарным целям, но и быть украшением. Больше всего он подходит для светлых, не отягощенных громоздкой мебелью интерьеров, где привычное «амплуа» стола как обеденного места не является главным.

Посуда Taitu

6. Посуда Bopla!

Подобный подход демонстрируется и довольно юной швейцарской фирмой Bopla! — именно так, с восклицательным знаком, зарегистрирована в 1993 году новая концептуальная марка. Почему Bopla!? Это значит, что любая пища будет подана на «beau plat» по-французски, «beautiful dish» по-английски или «на красивом блюде» по-русски. Концепция фирмы заключается в том, что посуда «живёт» и «растёт» вместе с владельцами. Её безудержно-фантазийный дизайн не предполагает обязательности сервиза — в этом выражается так называемая идея дополнения разных серий.

Посуда Bopla!

Посуда Bopla!Посуда Bopla!

Посуда Bopla!

Цвета и размеры всех предметов бесконечно сочетаются друг с другом, давая возможность столь же бесконечно варьировать сервировку стола. Бабочки, попугаи, драконы, слоны, воздушные шары, корабли, самолёты — всё в конечном итоге смешивается в красочном маскараде.

Метки:

Записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *