Как создается витраж — история и способы изготовления

Содержание

  1. Витражи — история появления
  2. Как создать современный витраж — способы
  3. Виды витражных перегородок

Трудно найти человека, который бы не сталкивался с необходимостью обустройства своего жилища, с вопросами выбора и оценки вариантов декоративного оформления помещений. Как грамотно подойти к решению зонирования жилой площади? Как сделать обыденные интерьеры изысканными и оригинальными? Если вы оказались в подобной ситуации, то для решения этих и других вопросов, советуем обратить ваш взор на предложения компаний, специализирующихся в таком направлении, как производство и монтаж витражей, создающих в интерьере необычные цветовые решения.

Особого внимания заслуживают витражные перегородки, с помощью которых опытные мастера из витражных студий разграничивают внутреннее пространство жилых домов, квартир и офисов, внося в него элементы разнообразия, воздушность и прозрачность. Однако, прежде чем перейти к перечислению их видов и особенностей, разберёмся в том, что представляет собою витраж.

Витражи — история появления

Витраж — это декоративное изделие из цветного стекла, рассчитанное на сквозное проникновение света, который не только украшает, но и освещает помещение, обеспечивает непредсказуемую и загадочную, динамичную и живую картину игры цвета. Всякий раз она наполняется новыми красками, меняет интенсивность естественного освещения в зависимости от положения солнца, погоды и времени года.Круглый витражный потолок

Что касается слова “витраж“, то оно появилось в русском языке от французского vitre — “стекло“. Сами же декоративные изделия — носители этого названия впервые украсили жилые интерьеры в конце 19 века. Они вошли внутрь помещений на волне моды на модерн, возрождения редких техник эмалевых покрытий, проявления необычайного интереса к росписи по стеклу (эмалями) и краклэ — венецианским способам производства стекла.

В архитектуре того времени строительства заводов, вокзалов и аэродромов, выставочных залов и магистралей впервые появился железобетон, свободная планировка, широкие витрины и стекло. Наряду с деревом, кирпичом и камнем, широко использовались каркасные конструкции и кованый металл, необработанный камень и изразцы, фанера и холст.

Стекло, носившее ранее лишь утилитарную ценность, на рубеже веков стало незаменимым материалом для создания уникальных шедевров, имеющих самостоятельную ценность произведения искусства, а его физические свойства — стимулом для формирования жанра авторского витража. Появилась целая плеяда мастеров-витражистов с новыми идеями и авторскими техниками. Первыми среди тех, кто раскрыл удивительные по своей красоте возможности этого материала, были американские и французские мастера стеклянных дел, а именно: ЛуисТиффани и Арш-Руссо, Эмиль Галле и Рене Лалик, Анри Кро и братья Даум.

Витражные потолки своими руками

Великие мастера-витражисты

Анри Кро (1840-1907) — художник и ваятель, возродивший древнеегипетскую технологию спекания и формовки расплавленного в матрицах стекла.

Эмиль Галле (1846-1904) — французский дизайнер-реформатор, работавший с художественным стеклом в стиле модерн. Среди разных способов подкраски стекла отдавал предпочтение технологии “лунного света“, которая с помощью оксидов кобальта придавала ему сапфировый оттенок. Часто его изделия создавались из многослойного стекла.

Рене Лалик (1860-1945) — известный ювелир и виртуозный мастер стекла с берегов Сены, предпочитавший работать с цветной эмалью в стиле ар-нуво. Он изобрёл способ литья декоративных изделий в виде ваз и скульптур из расплавленного стекла под давлением. Метод позволял наносить патину прямо на цветное стекло.

Витражные потолки

Габриэль Арш-Руссо (1885-1953) — скульптор, керамист и мастер стеклянных дел. Работал над эксклюзивными витражами в технике patte de verre, спекая перемолотое стекло и придавая ему необходимую форму.

Луис Тиффани (1848-1933) — художник, дизайнер, ювелир, мастер-витражист и бизнесмен из Нью-Йорка. Яркий представитель стиля модерн. Именно он изобрёл технику “копирфойл“ для соединения отдельных элементов витража в единое целое с помощью расплавленного олова. Мирового признания он добился, изготавливая удивительные по красоте витражи, абажуры и бижутерию.

Как создать современный витраж — способы

Для оценки декоративных возможностей витража и его стоимости необходимо разбираться в технических приёмах его изготовления и их отличиях.

При классическом способе изготовления наборного витража отдельные элементы цветного стекла соединяются между собой с помощью медного, латунного или свинцового профиля. Для их росписи используют специальные краски, которые не выгорают при обжиге.

Метод Тиффани отличается отходом от жёсткости металлического каркаса. В нём отдельные стеклянные пластины сначала заключаются в оправу из фольги, а затем спаиваются между собой.

Технология фьюзинг основана на спекании в специальной печи цельного пласта рисунка, набранного из отдельных кусочков цветного стекла. Такие витражи выделяются разнообразием форм и фактур.

Витражный потолок

Техника “кастинг“ или “муранское стекло“ предусматривает отливку витражей в металлических формах с рельефными углублениями, в которые заливают сначала цветное, а затем прозрачное стекло.

Витраж, изготовленный с помощью пескоструйной гравировки стекла или зеркальной поверхности, как правило, в 2-3 раза дешевле всех вышеперечисленных. Многослойный рисунок может обладать глубоким рельефом или быть матовым.

Самой бюджетной считается техника пленочного или лакированного витража. В ней самоклеящиеся цветные плёнки из полиэфирного материала используются для тонирования цельного листового стекла. Витраж, имитирующий технику Тиффани, получается лёгким и ровным. Качественная плёнка способна поглощать до 90% вредных для здоровья человека УФ-лучей.

Витражные потолки

Виды витражных перегородок

Витражные перегородки изготавливают как из дерева и металла, так и из гипсокартона. Они могут быть стационарного, раздвижного и передвижного типа. Первые выполняют функцию стены, изготовленной из витражного стекла. Вторые устанавливают в помещениях без жёсткого разграничения пространства. Третий тип перегородок, к которому относится и ширма, свободно перемещаются для создания уютных уголков. Кроме их существуют комбинированные конструкции и арки. Последние из этой пары с неизменным успехом используются для украшения дверных проёмов.

Метки:

Записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *