Как оформить право собственности на вторичную квартиру

Оформление вторичной квартиры в собственность – это юридическая процедура по установлению права собственности на конкретное недвижимое имущество и последующей его регистрации. Необходимо отметить, что оформление состоит из двух этапов.

Установление права собственности осуществляется на основании документов, которые удостоверяют сделку между сторонами. В случае, если сторонами являются продавец и покупатель, – это договор купли-продажи, если даритель и одаряемый – договор дарения, участник долевого строительства и застройщик – акт приёма-передачи.

Регистрация права собственности на вторичную квартиру

Неотъемлемый реквизит любого правоустанавливающего документа – дата. Именно она показывает, когда наступает право собственности. В будущем дата заключения документов, подтверждающих сделку между сторонами, играет важную роль при обращении в налоговые органы за вычетом и уплатой соответствующих налогов. Ни в коем случае, эту дату нельзя путать с другой не менее важной датой – внесения записи о праве собственности в Единый государственный реестр недвижимости.

Регистрирует право на недвижимость Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России. Для удобства её называют также Росреестром. Все необходимые документы, которые собираются для регистрации права собственности на квартиру, предъявляются как в самих офисах Росреестра, так и в одном из Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ отличается гораздо более высоким уровнем сервиса и отсутствием очередей, чего нельзя сказать об офисах Росреестра.

Купить вторичную квартиру и зарегистрировать недвижимость можно только при наличии следующего списка документов:

  • паспорт или удостоверяющий личность любой другой документ, который необходим для сделки с недвижимостью;
  • свидетельство о рождении в том случае, если участнику сделки менее 14 лет;
  • документ на квартиру правоустанавливающий (это может быть как договор купли-продажи, так и дарения, а также акт приёма-передачи, решение суда в случае наличия судебного спора и т.д.);
  • кредитный договор и закладная, если квартира находится в ипотеке;
  • документ, который свидетельствует об уплате госпошлины в размере 2тыс. рублей;
  • заявление о регистрации, которое можно написать в офисе Росреестра или МФЦ.

Иногда от имени правопреобретателя и в его интересах действует доверенное лицо – юрист или другой родственник. В данном случае, нужна удостоверенная нотариусом соответствующая доверенность. В отдельных случаях может потребоваться согласие супруга на сделку, то есть продажу вторичной квартиры, а также документ, который будет подтверждать полномочия опекуна.

Важно перед тем, как сдавать все документы, сверить характеристики объекта недвижимости, которые указываются в правоустанавливающих документах, а также в Едином государственном реестре недвижимости. Для этого стоит всего лишь заказать на сайте Росреестра специальную выписку из ЕГРН (250 рублей, срок – от нескольких минут до суток).

Довольно часто индивидуальные характеристики объекта в разных документах не совпадают, и это служит причиной отказа регистрации прав. В данном случае придётся вносить изменения в правоустанавливающие документы, что неминуемо повлечёт временные затраты.

По итогам сдачи документов предоставляется расписка об их получении с указанием наименования документов и их количества. Эта расписка может вам понадобиться, когда необходимо будет забирать готовые документы в МФЦ или Росреестре.

Регистрируются права собственности на вторичную квартиру не больше недели, что зависит от вида документа, который устанавливает право на недвижимость:

  • 7 рабочих дней, если основанием выступают договор дарения, купли-продажи, выделения долей или мены;
  • 5 рабочих дней, если происходит регистрация ипотеки или залога с привлечением заёмных средств;
  • 3 рабочих дня, если основанием регистрации выступает договор, удостоверенный нотариусом;
  • 1 рабочий день, если регистрируется право собственности и ипотека на основании договора и заявления, которые были поданы в электронном виде через сайт МФЦ или Росреестра.

К данным срокам необходимо прибавить 2 рабочих дня, если документы подаются в МФЦ. Это необходимо для взаимодействия с Росреестром, так как центр предоставления гос- и муниципальных услуг выступает лишь посредником в документообороте.

Когда документы о регистрации будут готовы, необходимо явиться с распиской о сдаче документов в офис Росреестра или же МФЦ. Там вернут все оригиналы и, самое главное, документы, подтверждающие регистрацию права собственности на вторичную квартиру: это выписка из ЕГРН о новом собственнике и тот самый правоустанавливающий документ — договор (купли-продажи, дарения, мены и т.д.) с регистрационной надписью. Настоятельно рекомендуется проверить наличие данной надписи.

Таким образом, описанное выше оформление права собственности на вторичную квартиру состоит из установления права собственности на неё и его регистрации. При ответственном подходе к подбору документов эта юридическая процедура не займёт много времени, более того консультанты в Росреестре или МФЦ всегда могут помочь и дать совет по оформлению документов.

Записи по теме:

ЖК «Леоновский Парк»: купить квартиру можно в ипотеку, в рассрочку, trade-in
Как правильно купить земельный участок и недорого
Жилье в рассрочку от застройщика КВС - условия
Солнечногорск - как снять или купить однокомнатную квартиру
Как выбрать проект частного одноэтажного дома для дачи
Как снять офис в Москве
Преимущества покупки квартиры через агентство - ТОП 10
Как купить вторичную квартиру по программе молодая семья - пошаговая инструкция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *